Главная Мой профиль РегистрацияВыход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
[ Добавить новость 

Главная Новости

Электронная коммерция – определение, что это такое?

Опубликовано: 28.10.2023

Электронная коммерция – определение, что это такое?

Электронная коммерция – что это?

Электронная коммерция— это концепция, заимствованная из английского языка и означающаяэлектронная коммерция. Он предполагает заключение коммерческих сделок с использованием современных технологических решений. Самой популярной формой электронной коммерции являются интернет-магазины, которые дают возможность минимизировать затраты на ведение коммерческого бизнеса за счет отсутствия необходимости покупать или арендовать помещение под торговую точку.

Однако деятельность, связанная с Электронной коммерцией, включает не только продажу товаров и услуг , но также маркетинговые и рекламные кампании. Это все виды деятельности, связанные с заключением онлайн-сделок и приводящие к ним с использованием доступных средств ИКТ.

Основные понятия электронной коммерции

Электронная коммерция

Электронная коммерция— это, другими словами, электронная коммерция, сопровождающаяся рядом действий, направленных на совершение электронной транзакции с использованием интернет-магазина или приложения. Электронная сделка – это покупка товаров или услуг, оплата и доставка которых происходит вне стационарного магазина.

Интернет-магазин

Интернет-магазин— это своего рода Веб-сайт,который позволяет совершать покупки онлайн. Оно позволяет виртуально просматривать предложение, сравнивать товары, размещать заказ и совершать онлайн-оплату вашего заказа.

Платформа электронной коммерции

Платформа электронной коммерции— это программное обеспечение, позволяющее запустить интернет-магазин на выбранном домене после его установки и настройки на сервер. Альтернативой классическим платформам электронной коммерции являются SaaS-платформы, которые представляют собой готовый интернет-магазин, расположенный на серверах выбранного поставщика программного обеспечения.

Типы электронной коммерции

Понятие электронной коммерции представляет собой достаточно широкое явление, которое можно разделить по субъектам, заключающим сделки друг с другом. Основными видами электронной коммерции, которые необходимо различать, являются B2B, B2C и C2C:

  • Электронная коммерция B2B (business-to-business)– деловые операции, происходящие между двумя компаниями. В случае модели B2B важно построить хорошие отношения с подрядчиком, а продажи осуществляются через обученных продавцов.

  • Электронная коммерция B2C (бизнес для потребителя)– сделки, заключаемые между компанией, предлагающей товары или услуги, и индивидуальным потребителем. Продажи чаще всего происходят без сопровождения с использованием интернет-магазина, а заказчик, который участвует в сделке, является конечным покупателем.

  • Электронная коммерция C2C (потребитель-потребитель)— торговля происходит между двумя частными лицами, одно из которых является продавцом, а другое — покупателем. Сделки этого типа чаще всего совершаются на интернет-аукционах, к которым относятся, в частности, OLX или Gumtree.

Типы платформ электронной коммерции

На рынке существует множество платформ электронной коммерции, которые незначительно или существенно различаются. Однако есть одно основное подразделение, которое делит их все на открытые и закрытые платформы:

  • Открытые платформы электронной коммерции- без дополнительных знаний о них их относительно сложно настроить и внедрить, но они обладают высокой гибкостью, когда дело доходит до адаптации их различных функций к потребностям Интернет-магазин. У них есть, среди прочего, дополнительные функции, такие как подписка и бронирование. Они созданы для различных решений электронной коммерции.

  • Закрытые платформы электронной коммерции– созданы для простых решений электронной коммерции. В большинстве случаев их легко запустить и настроить, но они имеют множество ограничений по функциональности и дальнейшему развитию размеров и новых функций интернет-магазина.

Рассмотренные выше открытые и закрытые платформы электронной коммерции также делятся на следующие три типа платформ продаж:

  • Платформы с открытым исходным кодом– открытое программное обеспечение с возможностью любой модификации или добавления дополнительных функций, плагинов или интеграции с другим программным обеспечением. Платформы с открытым исходным кодом — лучшее решение на рынке, предназначенное для большинства онлайн-бизнеса. Благодаря этому типу решения мы являемся владельцем всех элементов веб-сайта, которые мы создали и добавили в магазин. Кроме того, решение с открытым исходным кодом позволяет в будущем при необходимости перенести магазин на другую платформу электронной коммерции. Примерами таких платформ являются WooCommerce, PrestaShop и Magento.

  • Подписные платформы– закрытое программное обеспечение, расположенное в облаке на сервере поставщика решения. Это решение также называется SaaS (Программное обеспечение как услуга), где в рамках ежемесячной или годовой подписки мы получаем серверы и всю инфраструктуру, необходимую для создания собственного интернет-магазина. Это не лучшее бизнес-решение для всех, поскольку из-за невозможности добавления нестандартных решений магазин не может реализовать множество новых идей и технологических инноваций. Примерами таких платформ являются IdoSell, Shoper и Shoo.

  • Специализированные платформы— программное обеспечение, предназначенное для конкретных нужд, созданное полностью на заказ. Все решения создаются с нуля, включая внешний вид, функции и даже панель управления магазином и контентом. Одно из самых дорогих решений с точки зрения создания и обслуживания. Часто возникает проблема с администрированием сайта, если мы хотим сменить администратора, ведь создатель знает его лучше всех, и каждый последующий человек, желающий продолжить его администрирование, должен учиться этому с нуля.

Преимущества и недостатки онлайн-торговли

Без сомнения, электронная коммерция приносит ряд преимуществ как покупателям, так и продавцам. Интернет-магазин зарабатывает деньги 24/7, 365 дней в году , а это значит, что рынок электронной коммерции не зря становится все популярнее. В отличие от традиционной формы торговли здесь нет необходимости содержать стационарные точки продаж, нанимать большой штат сотрудников, строить или арендовать крупные склады. В интернет-магазинах предложение может обновляться на постоянной основе и динамически реагировать на новые потребности клиентов . Благодаря такой развитой сети поставщиков различного типа электронная коммерция не ограничивается местоположением компании и имеет доступ к большому рынку сбыта как внутри страны, так и за рубежом.

Электронная коммерция предлагает множество возможностей и преимуществ, наиболее важными из которых являются:

  • относительно легкий выход на рынок– меньше ограничений и более низкие затраты на вход на рынок по сравнению со стационарными точками;

  • низкие затраты– простой интернет-магазин основан на дешевых и зачастую бесплатных решениях для электронной коммерции. Нет необходимости иметь офис, стационарные помещения или постоянное количество сотрудников. Благодаря более низким эксплуатационным расходам и эффективной и развитой логистике интернет-магазины имеют существенное преимущество перед стационарными конкурентами;

  • 24/7 доступность- доступ покупателей к интернет-магазину никак не ограничен графиком работы штаб-квартиры компании или разницей во времени, возникающей из-за разных часовых поясов, что дает покупателям возможность совершать покупки в любое удобное для них время;

  • неограниченное количество предлагаемых продуктов– большинство платформ электронной коммерции позволяют добавлять неограниченное количество продуктов, даже если продукта физически нет на складе. В таких ситуациях у продавца есть несколько дней, чтобы пополнить запас и выполнить заказ.

  • доступ к неограниченному рынку– в отличие от стационарных магазинов, интернет-магазины не ограничены определенной территорией вокруг расположения помещения. Конечно, вначале есть и небольшие трудности, такие как завоевание доверия клиентов или логистические проблемы в случае международных продаж;

  • маркетинговая деятельность- Интернет дает возможность легко адаптировать маркетинговую стратегию к текущим ожиданиям, потребностям и тенденциям рынка, а также дает возможность эффективного продвижения и точного измерения эффектов проведенные мероприятия.

Однако электронная коммерция – это не только преимущества и, как и все, она также имеет свои угрозы и трудности. Предприниматели, занимающиеся онлайн-торговлей, должны обеспечить своим клиентам безопасность платежей и оставленных данных, завоевать доверие пользователей среди часто большого количества конкурентов и сталкиваться с многочисленными логистические проблемы (в частности, с отправкой наложенным платежом).

Крайне важно понимать всю специфику рынка электронной коммерции , ведь покупатели ведут себя совершенно иначе, чем в случае традиционной стационарной формы покупок и сравнения предложений. Специфика онлайн-рынка вынуждает предпринимателей применять соответствующий и профессиональный подход к представлению предложения , созданию соответствующей и часто многоканальной маркетинговой стратегии и построению позитивной и ценный имидж компании в Интернете..

Путь к успеху в электронной коммерции

Имея собственный интернет-магазин, выбранную целевую группу и разработанную маркетинговую стратегию, вы сможете начать привлекать первых клиентов и развивать различные каналы их привлечения. С самого начала маркетинговой деятельности следует анализировать результаты и отслеживать поведение пользователей , поскольку они будут предоставлять нам постоянную информацию о слабых и сильных элементах созданного интернет-магазина. Эти знания бесценны и дают множество возможностей для дальнейшего развития магазина и разумных инвестиций в наиболее эффективные решения и каналы привлечения клиентов.



rss